Повышение социальной ответственности работодателей
В условиях быстрых и непредсказуемых изменений на рынке труда любой человек рискует остаться без стабильной работы. Что нужно принимать во внимание, планируя поиск работы? Как поиск работы сделать быстрым и эффективным? В вопросах поиска работы и трудоустройства помогают гражданам специалисты службы занятости.
22 апреля в нашей школе прошёл очередной Единый информационный день по теме «Повышение социальной ответственности работодателей - путь к повышению эффективности занятости населения»
Для старшеклассников в библиотеке была оформлена выставка «Куда пойти учиться»
А также были представлены для просмотра презентации: «Вместе, но не вместо», «Востребованные на рынке труда»
Ребята были проинформированы об Информационных ресурсах:
Информационный портал Алтайского края по труду и занятости населения http://www.trud22.ru и его разделы.
А так же узнали что включают государственные услуги по содействию само занятости (предоставление информационно-консультационных услуг; обучение по курсу «Технология создания собственного дела»); и какие существуют виды финансовой поддержки, оказываемые службой занятости населения.
Поскольку именно активность человека определяет результат его трудоустройства.
Задача специалиста службы занятости – подобрать методики для решения задачи определения уровня мотивации, активизации позиции клиента по поиску работы.
Со школьниками было проведено упражнение «Образ моей работы»
Это упражнение позволяет человеку максимально конкретизировать образ предпочитаемой работы, образ желаемого результата, он «видит» то, на что должна быть направлена его деятельность, что является важным элементом работы по целеполаганию.
В процессе дискуссий на тему «Качества, которыми должна обладать идеальная работа» и «Работа – это …» участники занятия учились корректировать свои представления о той работе, которую они хотели бы найти, осознают, готовы ли они психологически к поиску работы, или их представления нереалистичны в условиях современного рынка труда. Обсуждение дало возможность проанализировать имеющиеся ресурсы старшеклассников и выстроить дальнейший план действий, реализация которого приведет к эффективному трудоустройству.
И игра-упражнение «Волшебный магазин».
Цель – осознание мотивов выбора места работы и адаптация к условиям рынка труда. Учитель в роли «Продавца», ученики в роли «Покупателя». В магазине можно купить такие товары:
· высокая заработная плата;
· льготы (бесплатный проезд, питание, фирменная одежда);
· близость к дому;
· статус;
· творческий и разнообразный характер работы;
· интеллектуальный труд;
· четкий режим работы с 9-00 до 17-00.
Покупатель, приобретая товар должен расплатиться не обычными деньгами, а (по выбору Продавца) следующими «монетами»:
· ухудшение здоровья;
· маленькая зарплата;
· ухудшение взаимоотношений в семье;
· плохие офисные условия;
· критика со стороны руководства;
· ненормированный рабочий день;
· одиночество.
В результате игры у ребят формируется понимание современных требований рынка труда к работнику, приходит понимание, что на любом месте работы приходится чем-то жертвовать, что нет идеальных условий работы и искать идеал нет смысла.
В итоге выпускникам были предложены рекомендации:
Вы готовитесь принять одно из самых важных решений в своей жизни. Будет ли это ваша работа первой или очередной, вам необходимо оценить её как самую лучшую из всех работ, которые вы сможете получить, как наиболее соответствующую вашим личностным характеристикам, и, главное, - как работу, способную дать вам то, что вы хотите получить от жизни.
Первым шагом к достижению этих важнейших целей должна стать попытка узнать себя немного лучше.
Дата добавления страницы: 2016-04-25 18:38:54
Дата последнего изменения: 2016-04-25 18:38:54